Григоренко Наталья Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
ВНИМАНИЕ! Прослушавшим полный цикл семинаров выдается удостоверение – 72 часа!
«Особенности организации и содержания ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
- Теоретико-методологические аспекты ранней комплексной помощи детям первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Логопедическая помощь в системе раннего психолого-педагогического сопровождения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии.
- Понятия "общение", "коммуникативная деятельность", "невербальные средства общения", "речеязыковые средства общения". Онтогенез коммуникативных навыков у детей первых лет жизни.
- Понятия "задержка доречевого развития" и "задержка речевого развития". Первичность и вторичность речевого дизонтогенеза в раннем возрасте. Специфические и неспецифические задержки речевого развития.
- Определение уровня речевого развития у детей раннего возраста.
- Логопедическое обследование как составная часть комплексной психолого-педагогической диагностики ребенка раннего возраста. Анализ современных методик логопедической диагностики детей первых лет жизни.
- Формулировка психолого-педагогических заключений у детей первых лет жизни с учетом особенностей доречевого и речевого развития.
- Разработка индивидуально-ориентированной программы ранней логопедической помощи ребенку с ОВЗ и его семье.
- Основные задачи, направления и содержание логопедической работы с детьми раннего возраста.
- Специфика логопедического воздействия по формированию коммуникативных навыков в психолого-педагогической работе с различными категориями детей с ОВЗ.
(Занятия иллюстрируются учебными видеоматериалами с методическими комментариями).
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офисы 301-303
Даты и время проведения смотрите в календаре.
Стоимость: БЕСПЛАТНО, с сертификатом - 1500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме он–лайн через интернет. Стоимость 1500 рублей (с сертификатом).
«Технологии диагностики и коррекции расстройств звукопроизношения у детей. Логопедический массаж при нарушениях строения и функций артикуляционного аппарата»
Часть 1
- Закономерности становления звукопроизношения у детей раннего и дошкольного возраста. Нормативное произношение звуков русской речи.
- Нарушение звукопроизношения как ведущее проявление при различных произносительных расстройствах. Особенности нарушений звукопроизношения при дислалии, дизартрии, ринолалии.
- Классификация нарушений звукопроизношения. Характеристика нарушенного произношения звуков из различных фонетических групп.
- Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.
- Строение и двигательные функции артикуляционного аппарата: норма и патология.
5.1. Аномалии строения зубочелюстной системы и ротовой полости.
5.2. Обследование строения артикуляционного аппарата.
5.3. Развитие артикуляции в норме. Проявления речедвигательных расстройств.
5.4. Обследование двигательных функций артикуляционного аппарата (демонстрация видеороликов с методическими комментариями).
6. Диагностика звукопроизносительных расстройств (просмотр видеороликов с методическими комментариями).
7. Технологии логопедической работы при дислалии и дизартрии (сравнительная характеристика).
8. Особенности логопедической коррекции нарушений звукопроизношения при дислалии.
9. Выбор алгоритма работы при нарушении произношения различных групп звуков.
Часть 2
1. Специфика логопедической работы при дизартрии.
2. Логопедический массаж при дизартрии
2.1. Анатомо-физиологические основы логопедического массажа.
2.2. Общие аспекты организации и проведения процедуры логопедического массажа.
2.3. Схема проведения и характеристика приемов логопедического массажа мышц лица и артикуляционных органов.
2.4. Приемы расслабляющего логопедического массажа.
2.5. Приемы стимулирующего логопедического массажа.
3. Особенности логопедического массажа при нетяжелых аномалиях органов артикуляции (нарушениях прикуса, укорочении уздечки языка и верхней губы).
4. Миотерапия и артикуляционная гимнастика в системе логопедической работы при коррекции расстройств звукопроизношения. Миодыхательная гимнастика как авторская методика.
5. Фонетическая ритмика как метод коррекции звукопроизношения.
6. Логопедическая работа по формированию фонематических процессов в процессе преодоления звукопроизносительных расстройств.
(Занятия иллюстрируются учебными видеоматериалами с методическими комментариями).
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офисы 301-303
Даты и время проведения смотрите в календаре.
Стоимость: 2500 руб., для юридических лиц +50% - 3750 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме он–лайн через интернет.
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ. Адаптированные образовательные программы дошкольного и начального общего образования в свете требований ФГОС для детей с ОВЗ»
Понятие "инклюзия". Инклюзивное обучение как альтернатива отечественной системе специального образования.
Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Понятие "особые образовательные потребности детей с ОВЗ". Специфика особых образовательных потребностей у различных категорий детей с ОВЗ. (Иллюстрация материалов занятия видеороликами)
Понятие "специальные образовательные условия для детей с ОВЗ".. Специальные образовательные условия, необходимые для эффективного обучения различных категорий детей с ОВЗ.
Нормативно-правовые основы образования детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ.
Основные требования ФГОС ДО к реализации дошкольного образования детей с ОВЗ.
Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ: структура (основные разделы) и содержание.
Адаптированная (индивидуальная) образовательная программа для ребенка с ОВЗ: особенности разработки.
Нормативно-правовые основы образования школьников с ОВЗ.
Основные требования ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ к реализации начального общего образования детей с нарушениями развития.
Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ: структура (основные разделы) и содержание. Составление адаптированной (индивидуальной) образовательной программы начального общего образования для ребенка с ОВЗ.
Преемственность в инклюзивном дошкольном и начальном общем образовании.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офисы 301-303
Даты и время проведения смотрите в календаре.
Стоимость: 1500 руб., для юридических лиц +50% - 2250 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме он–лайн через интернет.