Курсы повышения квалификации в Краснодаре. Инновационные технологии запуска и развития речи у безречевых детей

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Арбекова (Ильякова) Нелли Евгеньевна

Город

Учитель-логопед, редактор издательства «ГНОМ», автор более сорока пособий по развитию звукопроизношения и связной речи детей с речевыми нарушениями.

В 1996 году закончила дефектологический факультет МПГУ им. Ленина по специальности «логопедия». Основные направления работы: коррекция дефектного звукопроизношения, проведение логопедического массажа органов артикуляции специально сконструированными зондами, развитие связной речи детей с ОНР по авторской методике, комплексная подготовка детей к школе.

Программа

I
1. Онтогенез развития устной речи. Предпосылки речи. Начальное речевое и моторное развитие. Нормы и программы развития детей от 0 до 3-х лет.

2. Дизонтогенез речевого развития. «Безречевые дети» на приёме у логопеда. Характеристика детей, входящих в эту группу. Диагностика состояния моторики, особенностей поведения, импрессивной и экспрессивной речи. Заполнение протоколов обследования. Основные критерии оценки. Образцы речевых карт и протоколов. Разработка индивидуальных планов занятий.

3. Формирование сенсомоторной базы, понимания речи и коммуникативных умений детей. «Запуск» речи у «неговорящих детей». Вызывание и автоматизация звуков раннего и среднего онтогенеза. Развитие ориентировки в пространстве и моторной переключаемости. Развитие фонематического слуха и проведение слуховых диктантов. Проведение массажа пальцев рук и Су-Джок терапия.


II
1. Работа по активизации в речи слов-предметов и слов-действий. Работа с таблицами. Пальчиковая гимнастика и развитие ритма. Технология динамического моделирования. Обучение детей построению простейшей фразы по предложенным моделям без предлогов. Деформированная фраза. Работа с предлогами. 

2. Моделирование предложений с использованием символов слов. Развитие лексико-грамматических категорий на занятиях по развитию речи. Слова-признаки. Распространение фразы. Динамическое моделирование и анализ составленных предложений. 

3. Диалог. Особенности диалогической речи. Обучение детей умению вести диалог и беседу (обучение: умению отвечать на констатирующие, поисковые и проблемные вопросы; самостоятельной постановке вопросов). Работа над просодическими компонентами речи. Тренинг для педагогов.


III
1. Монолог. Особенности монологической речи. Понятие о структуре рассказа. Обучение детей составлению пересказов (по опорным картинкам; схематичным рисункам; рисункам-пиктограммам; по устному плану); составлению и «чтению» загадок о различных предметах. Обзор литературы для детей.  

2. Ритмически организованные тексты. Работа с рифмами. Обучение детей заучиванию стихотворений (с использованием мнемо-таблиц). Составление описательных рассказов, с использованием различных опор. Пальчиковые и кинезиологические упражнения на занятиях по развитию речи.

3. Составление различных рассказов по восприятию (по сериям сюжетных картин, по сюжетной многофигурной картине; по несложным пейзажным картинам). Использование вспомогательных приёмов и опор. 


IV
1. Обучение детей составлению творческих рассказов. Обзор литературы по вопросу. Приёмы работы. Использование технологии ТРИЗ на занятиях по развитию связной речи. Работа с многозначными словами, фразеологическими оборотами, пословицами и поговорками. Развитие образности речи.

2. Авторская методика Н.Е. Арбековой «Развитие связной речи детей 4-7 лет с ОНР». Структура пособий, входящих в комплект. Особенности организации фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию связной речи детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Тематическое и календарное планирование работы логопеда и воспитателей. Виды коррекционно-развивающей работы. Работа логопеда с педагогами и родителями.

3. Упражнения биоэнергопластики на занятиях по развитию речи.  Активизация связной речи детей на занятиях и в свободное время.  Формирование мотивации детей. Проведение мониторингов состояния развития речи детей. Подведение итогов.
 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.

Место проведения: г. Краснодар

Время проведения: 30-31 марта (четверг-воскресенье) - с 10:00 до 17:00

Стоимость: 8 000 рублей при оплате наличными. При оплате по перечислению 12 000 руб. Для оплаты от организации запросите счет по почте logoklass@yandex.ru

Будут продаваться товары магазина Все для логопеда.

Выдается Удостоверение о повышении квалификации  на 72 часа.

Куратор в Краснодаре: Елена Джиоева      Моб. +7 967 313-43-93     ledy_79@mail.ru

Куратор в Москве: Яшина Татьяна Викторовна  Моб. +7 985-177-46-84     on.seminar@logopedmaster.ru

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения