Курс №5.4 "Технологии диагностики и коррекции произносительных расстройств у детей" - 72 часа!

Григоренко Наталья Юрьевна

Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». 

Курс включает 3 полнометражные видеолекции автора и комплект дополнительных материалов (презентации, статьи, авторские пособия и методические рекомендации)

В рамках курса вы узнаете:

Лекция 1: Произносительные расстройства у детей: структура и механизм нарушений при дислалии, дизартрии и ринолалии. Дифференциальная диагностика произносительных расстройств.

1. Закономерности становления произносительной стороны и фонологического компонента речи у детей раннего и дошкольного возраста. 
2. Лингвистический аспект произношения. 
3. Анатомо-физиологические основы произношения.
4. Сравнительная характеристика структуры и механизмов нарушений произношения при дислалии, дизартрии и ринолалии. Дифференциальная диагностика данных произносительных расстройств.
5. Нормативное произношение звуков русской речи.
6. Нарушение звукопроизношения как ведущее проявление при различных произносительных расстройствах. Особенности нарушений звукопроизношения при дислалии, дизартрии, ринолалии. 
7. Классификация нарушений звукопроизношения. Характеристика нарушенного произношения звуков из различных фонетических групп. 
8. Строение и двигательные функции артикуляционного аппарата: норма и патология. 
8.1. Аномалии строения зубочелюстной системы и ротовой полости. 
8.2. Развитие артикуляции в норме. Проявления речедвигательных расстройств.
9. Просодическая система русской речи и ее нарушения.
10. Фонематические процессы: онтогенез и дизонтогенез их формирования у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
11. Технологии диагностики строения артикуляционного аппарата и состояния артикуляционной моторики у детей разных возрастных категорий.
12. Технологии диагностики звукопроизношения и речевого дыхания у детей.
13. Технологии обследования состояния компонентов просодической стороны речи и голосовых функций у детей.
14. Технологии изучения состояния фонематических процессов у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
15. Диагностика звукопроизносительных расстройств.

Лекция 2: Технологии преодоления артикуляционных нарушений в логопедической практике: дифференцированный логопедический массаж, миотерапия, артикуляционная гимнастика.

1. Возможности и целесообразность использования различных логопедических технологий в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения строения и функций артикуляционного аппарата: дифференцированного логопедического массажа, миотерапии, различных комплексов артикуляционной гимнастики, локальной контрастотермии. 
2. Специфика логопедической работы при дизартрии. 
3. Логопедический массаж в процессе преодоления речедвигательных расстройств
3.1. Анатомо-физиологические основы логопедического массажа.
3.2. Общие аспекты организации и проведения процедуры логопедического массажа.
3.3. Схема проведения и характеристика приемов логопедического массажа мышц лица и артикуляционных органов.
3.4. Приемы расслабляющего логопедического массажа.
3.5. Приемы стимулирующего логопедического массажа.
3.6. Зондовый массаж.
3.7. Приемы мануального массажного воздействия на органы артикуляции.
4. Особенности логопедического массажа при нетяжелых аномалиях органов артикуляции (нарушениях прикуса, укорочении уздечки языка и верхней губы).
5. Специфика применения логопедического массажа в послеоперационный период у детей с ринолалией.
6. Миотерапия в системе логопедической работы при коррекции расстройств звукопроизношения. Миодыхательная гимнастика как авторская методика.
7. Современные взгляды на проведение артикуляционной гимнастики в логопедической практике работы с детьми разного возраста при различных произносительных расстройствах.
7.1. Обзор различных методик артикуляционной гимнастики.
7.2. Современная систематизация артикуляционных упражнений и их целесообразность применения при различных произносительных расстройствах.
7.3. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика при коррекции речедвигательных расстройств.
7.4. Комплексы артикуляционных упражнений при постановке звуков речи.

Лекция 3: Технологии формирования компонентов произносительной стороны речи и фонематических процессов у детей с различными произносительными расстройствами.

1. Специфика коррекционной логопедической работы с детьми в процессе преодоления дислалии, дизартрии, ринолалии (сравнительная характеристика этапов, методов и приемов).
2. Технологии формирования правильного звукопроизношения. Способы и прием постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи. 
3. Выбор алгоритма работы при нарушении произношения различных групп звуков.
4. Особенности формирования звукопроизносительных навыков у детей при дислалии, дизартрии и ринолалии.
5. Технологии развития речевого дыхания.
6. Технологии коррекции нарушений голоса и просодики у детей при дизартрии и ринолалии.
7. Технологии формирования фонематических процессов у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Возможности использования методики моделирования с использованием сенсорных элементов при формировании фонологического компонента речи.
8. Фонетическая ритмика как метод коррекции звукопроизношения и фонационного выдоха у детей.

По окончании курса Вы получаете Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа.

Занятия проводятся в индивидуальном режиме. После оплаты Вы получаете курс на свою электронную почту. Более подробную информацию Вы получите в информационном письме.

Стоимость курса: 7 000 рублей.   

Стоимость сертификата 800 рублей. 

Для юридических лиц стоимость курса + 50%. Для выставления счета вышлите реквизиты Вашей организации. (Скидки не распространяются для юр. лиц)

Документы высылаются заказным письмом Почтой России. 

Если у Вас остались вопросы - пожалуйста, пишите на почту dis.logopedmaster@yandex.ru  

Отзывы

Наталья Юрьевна, выражаю Вам благодарность за такой познавательный и интересный курс по коррекции произносительных расстройств у детей! Спасибо Вам большое за интересные приёмы и методы, которыми Вы щедро делитесь! Буду обязательно применять в своей практической деятельности. Желаю Вам здоровья и творческих успехов!
Екатерина Цветкова