ЛогопедМастер
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 495 150-75-52
+7 495 150-75-52
+7 800 301-22-92
+7 925 683-12-38
+7 909 638-57-85
+7 985 118-08-61
Заказать звонок
E-mail
onlainseminar@yandex.ru
Адрес
г. Москва
Режим работы
Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Обучение
Наши преподаватели
Блог
Вопросы-ответы
О нас
  • О центре
  • Лицензии и патент
  • Отзывы
  • Сведения об образовательной организации
Отзывы
Контакты
    Войти
    0
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Обучение
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Избранное
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Телефоны
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    0
    0
    ЛогопедМастер
    • Кабинет
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 495 150-75-52
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 150-75-52
      • +7 800 301-22-92
      • +7 925 683-12-38
      • +7 909 638-57-85
      • +7 985 118-08-61
      • Заказать звонок
    • onlainseminar@yandex.ru
    • г. Москва
    • Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
      Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    Подготовка ребенка к школе
    ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

    С самого первого дня родители задумываются о будущем своего ребенка – легко ли ему будет адаптироваться к быстро меняющемуся миру, сможет ли малыш быть успешным, насколько быстро он будет осваивать новые навыки и знания, ведь школа с каждым годом все повышает требования к тем, кто поступает в первый класс. Чтобы быть успешным в учебной деятельности, ребенку необходима грамотная подготовка к школе.

    Подготовка к школе – важный процесс, в котором задействовано множество людей – это и сами родители, и воспитатели в детском саду, и психологи, и, если это необходимо, логопеды, чья главная задача – создать предпосылки для достижения успешных результатов развития способностей ребенка. Это процесс, который охватывает все сферы жизни ребенка.

    Время, когда следует начинать подготовку к школе, строго не определено, но известно, что с четырех-пяти лет дети уже способны усваивать законы языка, различать гласные и согласные звуки, это – первые шаги к обучению чтению и письму.

    Готовность к школе разделяют на психологическую и содержательную.

    Под психологической готовностью обычно понимают мотивацию к обучению, которая тесно связана с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, а также с желанием занять определенное место в системе общественных отношений. Ребенок, готовый к обучению в школе, стремится учиться потому, что воспринимает процесс обучения как способ стать взрослее, и имеет большую познавательную потребность, которую уже не может удовлетворить дома. Психологическая готовность к школе предполагает, что у ребенка хорошо развиты такие познавательные процессы как память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение. Для развития этих способностей мы рекомендуем следующую литературу, игры и методические пособия, которые могут быть полезны как для воспитателей и методистов детского сада, так и для родителей дошкольников:

    1. Денисова Д., Дорожин Ю., Развитие речи у дошкольников. Подготовительная группа - Дошкольнику важно научится строить предложения, последовательно излагать свои мысли. Собранные в этом пособии упражнения помогают детям научится составлять рассказы по картинкам, выстраивать логическую цепочку, определяя, что происходило раньше, что потом

    2. Логические блоги Дьенеша - Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Основная цель – научить ребенка решать задачи на разбиение по свойствам

    3. Развивающая система игрушек и игр изобретателя В. А. Кайе - Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации, помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников, способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.

    Под содержательной готовностью к обучению мы понимаем развитие начальных навыков письма, чтения, счета. Установлено, что в 5-6 лет у детей уже хорошо развиты интеллектуальные, физические и психические возможности, что может позволить перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада – в это время дети успешно осваивают графомоторные навыки, основы математики и чтения. Главное требование при обучении этим умениям – постоянное сотрудничество ребенка с членами семьи и воспитателями. Для успешного освоения навыков письма и формирования красивого почерка, у ребенка должна быть развита мелкая моторика рук. Здесь могут помочь такие полезные мелочи как держатели-ластики, не дающие пальчикам скользить по карандашу и шнуровки. Полезно также будет делать пальчиковую гимнастику.

    При подготовке к школе ребенка учат сравнивать, делать выводы и обобщения, сопоставлять. Родители должны помнить, что у ребенка сохраняется потребность в том, чтобы ему читали даже после того, как он научится читать сам. И эту потребность нужно удовлетворять. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать то, что ему читают, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения обязательно выяснить, что из прочитанного понял ребенок, какие выводы сделал – это научит его анализировать прочитанное, закрепит в словаре новые слова, а также поможет развить связную речь. Чем совершеннее будет речь ребенка, тем успешнее будет в дальнейшем его обучение в школе. При обучении навыкам чтения, важно развивать фонематический слух - умение различать все звуки родного языка, смысл слов, близких по звучанию. Развитие фонематического слуха является базой для профилактики дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

    Для развития навыков чтения и письма, умения различать гласные и согласные звуки, образовывать и читать слоги, слова и простые предложения, а также для овладения начальными знаниями по математике, наши специалисты рекомендуют следующие книги:

    1. Агафонов В., Агафонова О., Новая математика для дошкольников с элементами развития речи - В центре учебного сценария - числа первого десятка: их значение и состав, сложение и вычитание, а еще решение задач, оперирование с простейшими математическими понятиями и знакомство с геометрическими фигурами - все то, что может и должно стать основой для успешных занятий математикой в будущем

    2. Колесникова Е. В., Математика для дошкольников 5-6- лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений - Часть цикла «Математические ступеньки» предназначена для работы с детьми 5-6 лет (старшая группа). Она включает методическое пособие по проведению 32 учебно-игровых занятий и тетрадь "Я считаю до 10" для выполнения заданий ребенком

    3. Костылева Н. Ю., Занимательные упражнения по обучению грамоте дошкольников - Книга в интересной и доступной форме с использованием большого изобразительного материала знакомит дошкольников со звуками и буквами русского языка, учит анализировать звучащее слово, помогает сформировать первоначальные навыки чтения и письма. Рекомендуется для индивидуальных и групповых занятий с детьми в детском саду и дома.

    Сложно переоценить роль игр в подготовке к школе. Игра является основной деятельностью дошкольника, и ей в системе подготовки должно быть уделено большое внимание. Игры оказывают общее развивающее влияние на личность ребенка, и, кроме того, они дают возможность ему проиграть ситуации и действия, которые в значительной степени приближенны к будущей учебной деятельности.

    Вы можете найти развивающие игры для занятий с ребенком в детском саду или дома в специальном разделе нашего магазина - Развивающие игры и игрушки

    Воспитывая и обучая ребѐнка, следует помнить о том, что нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребенку. Подготовка к школе, в том числе совместные занятия с воспитателями и родителями должны доставлять ребѐнку удовольствие и радость.

    Подготовка к школе
    Назад к списку
    • Все публикации 219
      • Новости 23
      • Дефектология 90
      • Заикание 11
      • Инклюзивное образование 3
      • Литература для логопедов 10
      • Логопед для взрослых. Ораторское мастерство 11
      • Логопедия 59
      • Неврология 1
      • Орофасциальная миофункциональная терапия 4
      • Подготовка ребенка к школе 7
    Подготовка к школе
    Подпишитесь на анонсы наших событий и акции
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Обучение
    Семинары
    Учебные фильмы
    Переподготовка
    Вебинары
    О нас
    О центре
    Лицензии и патент
    Отзывы
    Сведения об образовательной организации
    Информация
    Наши преподаватели
    Акции
    Блог
    Реквизиты
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Вопрос-ответ
    Контакты
    +7 495 150-75-52
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    E-mail
    onlainseminar@yandex.ru
    Адрес
    г. Москва
    Режим работы
    Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
    Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    onlainseminar@yandex.ru
    г. Москва
    © 2025 Логопед Мастер
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Расписание Курсы Кабинет Поиск 0 Корзина 0 Избранные Акции Контакты Отзывы Компания Документы Блог