Противопоказания к проведению логопедического массажа

Нарушения речи - достаточно распространенная проблема, которой подвержены многие дети. Для ее решения нередко применяется логопедический массаж. Он отличается высокой эффективностью. При желании пройти курсы логопедического массажа можно в нашем учебном центре. Однако следует знать, что эта процедура все же применяется далеко не всегда. У нее имеется ряд противопоказаний.

Когда массаж не рекомендован?

Поскольку эта процедура не является безболезненной, а соответственно, и приятной для ребенка, существует ряд ограничений относительно ее использования. Так, логопедический массаж нельзя проводить в том случае, если ребенок страдает от судорог или эпилепсии. Процедура может спровоцировать припадок, поэтому придется воспользоваться другим методом лечения.

Кроме того, массаж не рекомендуется проводить, если ребенок болеет. Разнообразные воспалительные заболевания, а также лихорадочное состояние являются препятствием для проведения процедуры, ведь специалист работает непосредственно с горлом. Противопоказанием считается и наличие носовых кровотечений или склонность к ним.

Массаж нельзя осуществлять и в том случае, если имеется конъюнктивит. Кроме того, процедура противопоказана при любых других воспалительных заболеваниях. Нельзя проводить логопедический массаж и при наличии каких-либо медицинских проблем, связанных с кожным покровом.

Аллергические реакции, а также диатез тоже не дают возможности провести массаж. Препятствием являются и разнообразные проблемы в области рта, в том числе стоматит и прочие виды инфекции. Сюда же относится герпес, возникший на губах, При рвоте или ощущении тошноты массаж тоже не осуществляется. Противопоказанием считается и увеличение лимфатических узлов в размерах.

Таковы основные факторы, из-за которых проведение логопедического массажа может оказаться под вопросом. При наличии одного из них следует задуматься об альтернативных методах лечения. Впрочем, необходимость в этом возникает достаточно редко, поэтому услуги специалистов сейчас очень востребованы. При желании пройти курсы логопеда можно в нашем центре.