Алексеева Мария Ивановна
Преподаватель педагогики и психологии дошкольной, учитель-логопед частной практики.
Работает в своём логопедическом кабинете «Логопедушка» в городе Волгограде более 12 лет.
С 2016 года - автор логопедических пособий издательств «Планета», «Гном».
День 1.
1. Постановка звуков- главное мастерство специалиста- практика. Почему современным специалистам в области развития речи (логопедам, дефектологам) необходимо в своей работе изучать и осваивать новые методы и приёмы постановки звуков?
Методика И(и)ЛВС: интерактивное (игровое) логопедическое воздействие сказкой.
Практический экскурс в методику.
Как проводится комплексная работа по методике И(и)ЛВС: коррекция (исправление) звукопроизношения с одновременным обучением послоговому чтению ( на примере сонорных звуков: Р, РЬ, Л, ЛЬ).
2. Особенности работы по методике И(и)ЛВС с дошкольниками с диагнозами:
- дизартрия,
- дислалия,
- общее недоразвитие речи (ОНР 1-3),
- нарушение темпа и ритма речи (заикание), дошкольниками, имеющими в структуре дефекта:
- нарушения эмоционально-волевой сферы,
- поведенческие нарушения.
3. Традиционное и «интерактивное (игровое)» логопедическое воздействие. Сходство и различия применяемых методов и приёмов.
4. Новые возможности и перспективы практического применения методики И(и)ЛВС логопедами дошкольных образовательных учреждений, логопедами частной практики, родителями, другими взрослыми, находящимися с ребёнком (няни, гувернантки).
5. Результаты применения методики И(и)ЛВС: практическая эффективность: сроки выработки артикуляционных укладов, сроки постановки звуков, работа познавательных психических процессов дошкольников.
6. «Комфортная коррекция», «гармонизирующее воздействие» в методике И(и)ЛВС.
7. Репортажи из кабинета: практические разборы.
8. ПРАКТИКУМ : шипящие звуки Ш, Ж.
День 2.
ПРАКТИКУМ:
- шипящие звуки Ч, Щ;
- сонорные звуки Р, Рь,
- Репортажи из кабинета (практические разборы).
- сонорные звуки Л, Ль.
НА ПРАКТИКУМАХ:
1. По методике И(и)ЛВС каждый слушатель семинара попробует (научится): провести диагностику, коррекцию нарушений звукопроизношения: шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ), сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль);
в интерактивной (игровой) форме:
2. выполнить артикуляционную гимнастику: в сказках представлены более 80 (!) интерактивных (игровых) артикуляционных упражнений.
3. выполнить упражнения для формирования артикуляционных укладов: в сказках представлены более 30 (!) интерактивных (игровых) артикуляционных укладов для последующей постановки звуков;
4. Осуществить постановку изолированных звуков: шипящих: Ш, Ж, Ч, Щ, сонорных: Р, Рь, Л, Ль: сказках представлены более 30 (!) способов постановки звуков.
5. Освоить интерактивный перенос, самостоятельно выполнить все виды упражнений в новой форме перед индивидуальными зеркалами.
Дополнительно научится :
6. проводить комплексное логопедическое занятие: применять способ интерактивного (игрового) обучению ребёнка чтению по слогам в сочетании с работой над корректируемым звуком.
7. Проводить профилактику нарушений звукопроизношения, общего недоразвитием речи.
Методика обеспечена комплектом авторских пособий для практических занятий с ребёнком:
1. индивидуальными тетрадями –« Артикуляционные сказки-раскраски» на каждый корректируемый звук: Р, Рь, Л, Ль, Ш, Ж, Ч, Щ – 8 шт., издательство «Планета»
2. рабочими тетрадями «Артикуляционная гимнастика на звук Р в сказках», «Артикуляционная гимнастика на звук Л в сказках»- 2шт., ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ГНОМ»
3. дидактическим пособием «Звуковые дорожки» для автоматизации сонорных звуков, издательства «Планета».
Мы поработаем в артикуляционных сказках-раскрасках, рабочих тетрадях «Артикуляционная гимнастика на звук Р в сказках», «Артикуляционная гимнастика на звук Л в сказках», а также:
рассмотрим варианты использования дидактического пособия «Звуковые дорожки» для автоматизации сонорных звуков (комплектов карточек с играми и упражнениями) , прилагающимися к методике.
САМОЕ ГЛАВНОЕ:
занимаясь по методике И(и)ЛВС, мы обязательно почувствуем, что длительный период коррекционной работы по исправлению звукопроизношения не является теперь таким напряжённым и сложным. Работа по артикуляционным сказкам гармонизирует всех участников: логопедов, родителей, детей.
Да, коррекционная работа может быть комфортной и, действительно, СКАЗОЧНОЙ!
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, психологи, воспитатели.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: см. в календаре
Стоимость: 5 000 руб., для юридических лиц +50% - 7 500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов.
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Сертификаты слушателям онлайн высылаем Почтой России.
Для юридических лиц + 50%, к стоимости.