Алексеева Мария Ивановна

Преподаватель педагогики и психологии дошкольной, учитель-логопед частной практики.
Работает в своём логопедическом кабинете «Логопедушка» в городе Волгограде более 12 лет.
С 2016 года - автор логопедических пособий издательств «Планета», «Гном».
День 1.
Изучение методики ИЛВС.
Практический экскурс в методику (как проводится комплексная работа по постановке, автоматизации и введении в свободную речь нарушенных звуков (шипящих, сонорных) с одновременным обучением послоговому чтению)).
1. Постановка звуков – главное мастерство специалиста- практика. Почему современным специалистам в области развития речи ребёнка необходимо изучать и осваивать новые методы и приёмы в работе при постановке звуков?
2. Интерактивное логопедическое воздействие сказкой - методика ИЛВС. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В МЕТОДИКУ.
3. Новые возможности и перспективы применения методики интерактивного логопедического воздействия сказкой (ИЛВС) на практике логопедами дошкольных образовательных учреждений, логопедами частной практики, а также доступность освоения методики родителями (взрослыми, находящимися в контакте с ребёнком).
4. Особенности взаимосвязи между познавательными психическими процессами ребёнка дошкольного возраста и выбором методики ИЛВС для постановки звуков.
5. Детям с какими речевыми нарушениями полезно заниматься по методике ИЛВС?
- Разбор диагнозов и психологических особенностей дошкольников с диагнозами: дизартрия, дислалия, общее недоразвитие речи (ОНР).
6. Традиционное и «интерактивное» логопедическое воздействие. Сходство и различия применяемых методов и приёмов.
7. Что такое «интерактивный перенос»?
- Особенности построения методики.
8. Результативность применения методики участниками коррекционно-образовательного процесса (дошкольниками, логопедами, родителями).
- Понятия «комфортная коррекция», «гармонизирующее воздействие».
День 2.
Практическая работа по методике ИЛВС.
Методика обеспечена полным комплектом авторских пособий для практических занятий с ребёнком:
• индивидуальными тетрадями -артикуляционными сказками на каждый корректируемый звук: Р, Рь, Л, Ль, Ш, Ж, Ч, Щ),
• рабочей тетрадью «Артикуляционная гимнастика на звук Р в сказках»,
• дидактическим пособием «Звуковые дорожки» для автоматизации сонорных звуков.
По методике ИЛВС мы научимся:
Проводить комплексные логопедические занятия для детей дошкольного возраста по:
• постановке,
• автоматизации,
• введении поставленных звуков в речь с одновременным обучением послоговому чтению,
• проведению работы с общим недоразвитием речи.
Мы поработаем с артикуляционными сказками- специальными рабочими тетрадями, а также:
• рассмотрим варианты использования дидактического пособия «Звуковые дорожки» для автоматизации сонорных звуков (комплектов карточек с играми и упражнениями) , прилагающимися к методике.
Каждый слушатель семинара попробует на практике:
• провести диагностику и коррекцию нарушений звукопроизношения: шипящих звуков (ш, ж, ч, щ), сонорных звуков (р, рь, л ,ль).
• осуществить интерактивный перенос артикуляционных упражнений, артикуляционных укладов, упражнений для отработки изолированного звука, упражнений для выработки речевого дыхания , упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук и самостоятельно выполнить такие упражнения перед индивидуальными зеркалами .
Мы детально подробно разучим и рассмотрим:
• не менее 50 интерактивных артикуляционных упражнений,
Каждый участник попробует научиться выполнять упражнения по формированию и поддержанию артикуляционных укладов:
• рассмотрим более 30 интерактивных артикуляционных укладов,
А также научимся проводить комплексную работу:
• применять способ интерактивного обучению ребёнка чтению по слогам в сочетании с работой над звуком.
И самое главное – применение методики ИЛВС даст нам возможность почувствовать, как длительный и напряжённый период коррекционной работы гармонизирует всех участников процесса (логопедов, родителей, детей) и может быть очень комфортным и действительно сказочным!
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, психологи, воспитатели.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: см. в календаре
Стоимость: 5 000 руб., для юридических лиц +50% - 7 500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов.
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Сертификаты слушателям онлайн высылаем Почтой России.
Для юридических лиц + 50%, к стоимости.