Новикова Тамара Никифоровна

Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.
Более тридцати лет работает с детьми, имеющими системную речевую патологию. Занимается проблемами диагностики и коррекции нарушений речевой и когнитивной деятельности у дошкольников и младших школьников. На основе многолетнего опыта работы ею созданы методики обследования и коррекции ведущего дефекта у безречевых детей.
В 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия», была присвоена квалификация «логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». Работала в д/с № 1866 с 1978 г. по 2000 г. в должности логопеда. С марта 2000 г. - заведующая д/с № 811, а затем директор ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила диссертацию на тему: "Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России". Присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
В настоящее время совмещает основную работу с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».
Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.
1. Система логопедической работы с детьми со сложной структурой:
- предпосылки развития речи;
- предмет логопедического воздействия: речь и язык;
- цель логопедической работы, условия и системная ее организация.
2. Разделы логопедической работы:
- цели разделов;
- взаимосвязь разделов;
- краткое содержание разделов.
3. Организация и содержание работы по формированию слоговой структуры слова у детей с системной патологией речи:
- цель логопедической работы с детьми с системной патологией речи по формированию слоговой структуры слова;
- задачи и содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова по разделам:
а) формирование ритмической структуры слова;
б) работа над структурой слога и слоговыми рядами;
в) формирование слова;
г) употребление слов различной слоговой структуры в словосочетаниях и предложениях.
По ходу семинара в соответствии с разделами предлагается раздаточный материал: схемы, таблицы, лексика, планирование и система работы, образцы конспектов занятий.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская ул., дом 2, корпус 4, офис 303
Время проведения: с 10:00 до 19:00
Стоимость: 7 000 руб., для юридических лиц +50% - 10 500 руб.
При внесении аванса до 31 января 2023 года - стоимость семинара 6 000 рублей.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар не транслируется в режиме онлайн.