Записаться на семинар
Автор - Зарецкая Анна Романовна
Ключевая метафора - "Карта абилитационного пути" или "Абилитационная пирамида". Мы будем строить индивидуальный маршрут для ребенка, где каждый кирпичик — это важный этап работы, выстроенный в правильной последовательности. Нельзя начать с крыши, не построив фундамент.
Программа семинара:Часть 1. Фундамент.
- Диагностика и понимание специфики.
- Представление метафоры "Карты маршрута".
- "Диагностический чемоданчик": ключевые мишени обследования ребенка с РАС. Не просто перечисление симптомов (триада нарушений), а их практическое значение для специалиста.
- Коммуникация. Не речь, а намерение коммуницировать (указательный жест, взгляд, протест, просьба).
- Взаимодействие. Совместное внимание, имитация, готовность к контакту.
- Поведение. Функциональный анализ "сложного" поведения — что ребенок хочет сказать своим поведением (протест, привлечение внимания, сенсорная разгрузка, избегание)?
- Речь и когнитивы. Уже на этом фундаменте.
- Определение "точки А": Как на основе диагностики составить структурированное заключение и выделить первичные мишени для работы. Что в приоритете: снизить тревожность или начать работать с указательным жестом?
- Разбор кейсов.
Часть 2: Прокладываем маршрут. Иерархия целей и инструменты.
- "Пирамида абилитации": от базовых потребностей к сложным навыкам.
- Пошаговый разбор уровней пирамиды с практическими инструментами для каждого.
- Уровень 1. Сенсорная и эмоциональная безопасность. (База!) Как создать предсказуемую среду (визуальное расписание, правило "сначала-потом"), работать с сенсорными дефицитами, установить эмоциональный контакт.
- Уровень 2. Мотивация и сотрудничество. Формирование учебного поведения. Как сделать так, чтобы ребенок захотел с вами взаимодействовать.
- Уровень 3. Базовые навыки взаимодействия. Имитация, совместное внимание, выполнение простых инструкций.
- Уровень 4. Коммуникация. Развитие речи (если есть потенциал) или внедрение альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК: PECS, жесты, карточки, приложения).
- Уровень 5. Сложные социальные и когнитивные навыки. Сюжетно-ролевая игра, понимание эмоций, высшие психические функции.
- Почему нельзя "перепрыгнуть" с 1 уровня на 4-й?
- Инструментарий специалиста. обзор доказательных подходов (прикладной анализ поведения (ABA), DIR/Floortime, методы сенсорной интеграции, АДК) без углубления в конкретную методику. Ключевой принцип — эклектика (гибкое сочетание методов под задачи ребенка).
Часть 3: Движение по маршруту. Практика и работа с семьей.
- Практический кейс: "Строим маршрут вместе".
Уважаемые коллеги! Количество мест на наши семинары ограничено. Обеспечительный платеж гарантирует вам место в группе.
Целевая аудитория
логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов
Место проведения
Москва, ул. Енисейская, д. 1, стр. 1, 3 этаж, офис 341
Время проведения:
22 Март 2026 года (вс) 15:00 до 20:00
Стоимость
*для юридических лиц +50% - 4 500 руб.
Документ
о повышении квалификации
- По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов.
- В семинаре можно принять участие в режиме онлайн. Стоимость участия - 2500 руб.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Слушатели онлайн получают электронный сертификат. Если Вам необходим сертификат на бумажном носителе, сообщите об этом по электронной почте adm.logopedplus@yandex.ru
Стоимость бумажного сертификата (вместе с почтовыми расходами) составляет 800 рублей.
Отзывы о семинаре
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о сотрудничестве с нашим учебным центром. Будем рады, если оставите свой отзыв о нашем центре!
