Записаться на семинар
Автор - Косинова Елена Михайловна
Методика обучения чтению детей с ОВЗ
1) Как происходит овладение чтением у ребёнка в норме?
2) Фундамент, необходимый для нормативного освоения навыка чтения: физиологические, психологические и устноречевые функции. Знание элементов фундамента поможет и в обучении, и в проведении коррекционной работы.
3) Специфические трудности детей с ОВЗ в процессе обучения чтению:
- Почему детям с нарушениями речи необходим особый порядок изучения букв?
- Почему не все «Логопедические буквари» являются таковыми по сути?
- Основные трудности, которые испытывают дети с ЗПР в процессе обучения чтению: автоматизация буквенно-звуковых связей, овладение слогослиянием, понимание прочитанного и т.д.
4.1) Работа на уровне буквы:
- закрепление образа и названия буквы на полианализаторной основе;
- «печатаем» буквы в тетради – не устарел ли подход?
- обучение слогослиянию: использование традиционных и полуглобальных методов;
- использование кассы букв в работе: рекомендация К. Ушинского в действии;
- игровые приёмы автоматизации чтения слогов и слов.
4.4) Роль опережающего обучения чтению для детей с нарушениями речи.
5) Использование авторских пособий Е.М. Косиновой «Логопедический букварь» и рабочей тетради «Пишем вместе с логопедом» в работе специалистов. Методика работы.
Дислексия: комплексный подход к преодолению нарушений чтения
- Причины нарушений: современные этиологические представления.
- Анализ условий обучения и используемых методик.
- Почему раньше отмечалось меньше случаев нарушения чтения у детей?
- Формы нарушений чтения.
- Экспресс-диагностика: исследование психологических и устноречевых предпосылок навыка чтения (уровень интеллектуального развития, природный темп деятельности, особенности общего и зрительного внимания, сформированность произвольной регуляции деятельности и т.д.)
- Комплексный подход к преодолению трудностей формирования навыка чтения: невролог, логопед, психолог, тренер.
- Коррекционная работа: подход, который можно применять независимо от типа ошибок и причин нарушения.
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели, родители.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп.4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: смотрите в календаре
Стоимость: 5 000 руб., для юридических лиц +50% - 7 500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки по телефону: +7 (495) 150-75-52, +7 (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp).
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Слушатели онлайн получают электронный сертификат. Если Вам необходим сертификат на бумажном носителе, сообщите об этом по электронной почте adm.logopedplus@yandex.ru
Стоимость бумажного сертификата (вместе с почтовыми расходами) составляет 800 рублей.
Уважаемые коллеги! Количество мест на наши семинары ограничено. Обеспечительный платеж гарантирует вам место в группе.
Целевая аудитория
дефектологи, логопеды, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели, родители
Место проведения
Москва, ул. Кольская, д. 2, корп. 4, офис 303
Время проведения:
05 Сентябрь 2026 года (сб) 10:00 до 19:00
Стоимость
*для юридических лиц +50% - 7 500 руб.
Документ
о повышении квалификации
Отзывы о семинаре
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о сотрудничестве с нашим учебным центром. Будем рады, если оставите свой отзыв о нашем центре!