
Записаться на семинар
Автор - Косинова Елена Михайловна
Методика обучения чтению детей с ОВЗ.Как происходит овладение чтением у ребёнка в норме? Фундамент, необходимый для нормативного освоения навыка чтения. Знание элементов фундамента поможет и в обучении ребёнка, и в проведении коррекционной работы.
Специфические трудности детей с ОВЗ в процессе обучения чтению.
1) Почему детям с нарушениями речи необходим особый порядок изучения букв?
2) Основные трудности, которые испытывают дети с ОВЗ в процессе обучения чтению:
- не запоминает буквы (автоматизация буквенно-звуковых связей)
- читает по буквам (овладение слогослиянием),
- не может повторить то, что прочитал,
- не понимает то, что прочитал и т.д.
Методика обучения чтению детей с ОВЗ.
1) Работа на уровне буквы:
- закрепление образа и названия буквы на полианализаторной основе;
- 3 полезных упражнения для запоминания букв.
2) Работа на уровне слогов и слов:
- обучение слогослиянию: использование традиционных и полуглобальных методов;
- использование кассы букв в работе.
- игровые приёмы автоматизации чтения слогов и слов;
3) Работа на уровне предложения. Роль слухоречевой памяти.
4) Роль опережающего обучения чтению для детей с нарушениями речи.
Дислексия: комплексный подход к преодолению нарушений чтения.
- Причины нарушений: современные этиологические представления.
- Анализ условий обучения и используемых методик. Почему раньше отмечалось меньше случаев нарушения чтения у детей?
- Формы нарушений чтения.
- Экспресс-диагностика: исследование психологических и устноречевых предпосылок навыка чтения (уровень интеллектуального развития, природный темп деятельности, особенности общего и зрительного внимания, сформированность произвольной регуляции деятельности и т.д.)
- Комплексный подход к преодолению трудностей формирования навыка чтения: невролог, логопед, психолог, тренер.
- Коррекционная работа: подход, который можно применять независимо от типа ошибок и причин нарушения.
1. Нарушения письма, связанные с преимущественной несформированностью графомоторного компонента письма (диспраксическая или кинетическая дисграфия): диагностика и коррекция.
Автор семинара поделится своим подходом к диагностике трудностей и нарушений письма у детей. Благодаря этому, специалисты смогут проводить диагностику не по симптоматическому принципу, а основываясь на глубинном анализе операций письма.
Дело в том, что у многих детей ошибки на письме, которые внешне выглядят как акустические или оптические, могут быть вызваны несформированностью или недостаточной автоматизированностью графомоторного компонента письма в широком смысле. Специалист может длительное время развивать фонематические процессы и зрительно-пространственное восприятие ребёнка, но положительных результатов не будет.
2. Плохой почерк у детей младшего и среднего школьного возраста.
1) Причины трудностей: физиологические, психологические и социальные. 2) Критерии диагностики: когда нужно начинать беспокоиться и возможности коррекции в разном возрасте. Когда «некрасивый» почерк является проблемой?
3. Авторская программа коррекции почерка у детей младшего и среднего школьного возраста.
В её основу положены разнообразные методики формирования каллиграфии у детей и методы восстановления письма у взрослых после инсультов, которые автор адаптировал для детей.
Разберём традиционные рекомендации: какие полезны, а какие – бесполезны. Например, обводки по кальке или по готовым образцам, возврат к прописям, нейропсихологический подход и т.д.
4. Комплексная авторская программа подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста.
Что советовали учителя «старой» школы и почему они никогда не задавали детям выписывать «загогулистые загогулины»? Разные уровни программы предназначены для детей от 3 лет до 6-7 лет и старше.
Бонусы:
Все участники семинара получат на электронную почту авторскую рассылку дополнительных материалов nan nan
Целевая аудитория
логопеды, дефектологи, педагоги, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели
Место проведения
Енисейская ул., дом 1, строение 6
Время проведения:
23 Август 2025 года (сб) 10:00 до 18:00
24 Август 2025 года (вс) 10:00 до 18:00
Стоимость
*для юридических лиц +50 % - 12 000 руб.
**В семинаре можно принять участие в режиме онлайн, стоимость 7 000 руб.
Документ
о повышении квалификации
- По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 36 часов.
- В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Слушатели онлайн получают электронный сертификат. Если Вам необходим сертификат на бумажном носителе, сообщите об этом по электронной почте adm.logopedplus@yandex.ru
Стоимость бумажного сертификата (вместе с почтовыми расходами) составляет 800 рублей.
- При прохождении всех 3-х семинаров курса (28-29 июня, 5-6 июля, 23-24 августа 2025 года), за дополнительную плату 1000 рублей можно получить Удостоверение о повышении квалификации – 144 часа (для оформления удостоверения необходима копия Вашего СНИЛС и диплома (если фамилии в СНИЛС и дипломе разные, то необходим документ о смене фамилии). Можно привезти ксерокопию на семинар или отправить скан по электронной почте). Для получения Удостоверения о повышении квалификации необходимо иметь высшее профильное образование. Тема в Удостоверении : "Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией и минимальными дизартрическими расстройствами (МДР)".
- С 1 сентября 2025 года вводятся новые правила для повышения квалификации и переподготовки учителей и воспитателей школ и детских садов, а также специалистов (логопедов, дефектологов и т.д.). Теперь для них обучение будет возможно только в государственных/муниципальных учреждениях или на базе "Сириуса"/"Сколково". Изменения не затронут педагогов СПО, дополнительного и высшего образования, не работающих по программам общего образования. Подробнее по ссылке.

Второй документ
о повышении квалификации

Отзывы о семинаре
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о сотрудничестве с нашим учебным центром. Будем рады, если оставите свой отзыв о нашем центре!