ДОШКОЛЬНАЯ СУРДОПЕДАГОГИКА

Многочисленные исследования глухих и слабослышащих детей показали, что большинство из них отстают в физическом и, при отсутствии специальных занятий, в интеллектуальном развитии. Этот момент делает необходимым начало коррекционных занятий еще в дошкольном возрасте. В плане физического отставания, по наблюдениям Н.А. Рау, у глухих и слабослышащих детей отмечаются шаткая походка, шарканье ногами, неловкость движений. Расстройства вестибулярного аппарата нередко приводят к снижению устойчивости и потере равновесия. Глухота или тугоухость являются причиной несформированности речи, что в свою очередь приводит к торможению развития познавательной деятельности и словесно-логического мышления. Именно поэтому педагоги огромное внимание уделяют воспитанию глухих и слабослышащих дошкольников. Чем раньше начинается коррекционная работа, тем более она эффективна.