МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Изучение помещений проводится методом обследования. Сначала обходят помещение по периметру — слева-направо и в обратном направлении. Так слепой ребенок определит форму и размер помещения, наличие мебели, других предметов, стоящих у стен, наличие дверных проемов в стенах помещения.

Для обследования предметов, стоящих посередине комнаты, слепому нужно двигаться от входной двери в различных направлениях. Обнаружив на пути какой- либо предмет, нужно осмотреть его и вернуться обратно к отправному пункту. И так до тех пор, пока не будет обследовано все пространство помещения.

Начинать обследование надо с точки отсчета (чаще это входная дверь). По двери выровнять корпус тела и пятки ног. Обследование помещения слепым ведется правой рукой (если ребенок движется от двери вправо). Левой рукой выполняет прием защиты.

Правую руку следует вытянуть в сторону стены на уровне пояса, пальцы слегка согнуты, и наружною частью двух или всех пальцев следует прикасаться к стене и подвигаться вперед (скольжение) — выше-ниже. Можно в руке держать маленькую палочку, карандаш. Эту технику обследования надо применять в новом помещении.

Можно ее упростить.

Рука слегка выдвинута вперед, локоть положить на талию и тыльной стороной выдвинуть руку (взять в руку карандаш, газету, складную трость).

Используя технику скольжения рукой, слепой ребенок, таким образом, определяет различные предметы, местоположение дверей, ниш, выступов, отмечает повороты.

Встречающиеся на пути предметы обследует.

В разных помещениях следует применять разные приемы. Обязательно соблюдать меры предосторожности (защиты).