Новикова Тамара Никифоровна
Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.
Более тридцати лет работает с детьми, имеющими системную речевую патологию. Занимается проблемами диагностики и коррекции нарушений речевой и когнитивной деятельности у дошкольников и младших школьников. На основе многолетнего опыта работы ею созданы методики обследования и коррекции ведущего дефекта у безречевых детей.
В 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия», была присвоена квалификация «логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». Работала в д/с № 1866 с 1978 г. по 2000 г. в должности логопеда. С марта 2000 г. - заведующая д/с № 811, а затем директор ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила диссертацию на тему: "Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России". Присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
В настоящее время совмещает основную работу с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».
Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.
Часть 1. Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка у детей с системной патологией речи.
1. Цель логопедической работы с неговорящими детьми и ее теоретическая база.
2. Создание ритмико-мелодико-интонационной основы языка:
а) задачи и содержание логопедической работы по этапам:
-подготовительный этап,
- первый этап,
- второй этап,
- третий этап.
б) варианты логопедических занятий в соответствии с этапами работы (пять практических занятий)
Часть 2. Формирование слоговой структуры слова
1. Цель логопедической работы с детьми с системной патологией речи по формированию слоговой структуры слова.
2. Задачи и содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова по разделам:
- формирование ритмической структуры слова,
- формирование слогов (открытых, закрытых, со стечением внутри слога),
- формирование слова.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, офис 303
Время проведения: смотрите в расписании выше
Стоимость: 7000 руб., для юридических лиц +50% - 10500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки по телефону: +7 (495) 150-75-52, +7 (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp).
Семинар в режиме онлайн не транслируется.