Сорокина Наталья Анатольевна

- Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, фольклоротерапевт.
- Руководитель Детского коррекционно-развивающего центра «Стёжки-Дорожки».
- Разработчик авторской коммуникативной программы запуска, стимуляции речи «Речь в общении»; "Коммуникативной логоритмики", интегративной программы преодоления аутистических черт в развитии «Я-Есть» (СПОКВЭ).
- Участница конференций, в том числе международных.
- Автор многочисленных статей, 16 пособий по логопедии и дефектологии.
- Стаж профессиональной деятельности более 22 лет (12 лет логопед в Центре патологии речи и нейрореабилитации, г. Москва).
Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».
Специалист с многолетним опытом работы с детьми с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия), ЗРР, ЗПРР, с детьми с аутизмом, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, тугоухостью, дисграфией и дислексией (нарушениями процессов чтения и письма).
Стимуляция ДИАЛОГОВОЙ речи и коррекция ЗПР (задержки психического развития) – две единые линии авторской коррекционной программы. Коммуникативный подход.
Данная комплексная программа ориентирована на коммуникативный подход, что позволяет в том числе эффективно преодолевать аутистические черты в развитии с учетом автором предложенных категорий развития детей.
Программа «Речь в общении» для осознанных родителей, которые не только желают понять причины трудностей в развитии и поведении их детей, причины отсутствия речи, диалога; но и активно, осознанно со знанием дела в домашних условиях, используя понятные, доступные, простые, но высокоэффективные игры, упражнения, задания, научить говорить в ДИАЛОГЕ, устранить эхолалии.
В этом и особенность авторских программ и методик Сорокиной Н. А. – ОРИЕНТАЦИЯ НА РОДИТЕЛЯ.
Весь день ребенок развивается в процессе повседневных, ежедневных дел и занятий под руководством обученного родителя-педагога, становится любознательным, доброжелательным, общительным ребенком, с которым можно договориться в процессе диалога. И это доступно родителю. Развивает, формирует обученный родитель.
Итак, авторская интегративная коммуникативная программа запуска, стимуляции речи «Речь в общении» состоит из авторских методик:
1. Пассивный способ запуска речи – механическое воздействие на органы артикуляции руками взрослого при вызывании звуков, слогов.
2. Активный способ стимуляции диалоговой речи - повторение звуков, слогов по подражанию за взрослым в коммуникативно значимых для ребёнка ситуациях, ситуациях общения, со-общения (в том числе на основе авторских пособий, стимульного материала).
3. Авторская методика-программа стимуляции речи «Коммуникативная логоритмика».
4. Авторская методика закрепления и автоматизации вызванных слогов.
5. Авторская методика формирования слоговой структуры слова, преодоления нарушений слоговой структуры слова.
6. Авторская методика формирования предикативного словаря и понимания обращённой речи.
7. Речедвигательная гимнастика (модификация методики сурдопедагога А.Я. Мухиной).
8. Коррекция поведения. Авторская Поведенческая терапия «Вместе».
В основе авторской программы коммуникативный подход- повышение активности САМОГО ребенка, повышение мотивации к взаимодействию со взрослым (первично, конечно, с родителями) и с детьми, К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ в процессе стимуляции речи, К ОСОЗНАННОМУ ДИАЛОГУ!, вызывание и закрепление звуков и слогов В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ (коммуникативно значимой для ребёнка ситуации), введение вызванного звука, слога или слова в СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ, В ДИАЛОГ, ПРОЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ!
Коммуникативный подход позволяет осознанно наделить смыслом даже звук и использовать его в ситуации общения, В ДИАЛОГЕ! это и есть истинный путь к общению, формированию речи как средства ОБЩЕНИЯ, а не путь словесных штампов, шаблонов, механически заученных слогов или «слов», «фраз».
Данная программа прекрасно работает и при запуске или стимуляции речи у детей любой категории, в том числе с РАС, аутистическими чертами в развитии (коммуникативный подход наиболее полноценно позволяет сформировать ОСОЗНАННУЮ ДИАЛОГОВУЮ РЕЧЬ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ, Со-общения!
Модуль 1. Программа
1. Предпосылки и условия запуска, стимуляции речи.
2. Пассивный способ запуска речи –механическое воздействие на органы артикуляции руками взрослого при вызывании звуков, слогов.
3. Активный способ стимуляции диалоговой речи - повторение звуков, слогов по подражанию за взрослым в коммуникативно значимых для ребёнка ситуациях, ситуациях общения, со-общения (в том числе на основе авторских пособий, стимульного материала).
4. Авторская методика закрепления и автоматизации вызванных слогов.
5. Речедвигательная гимнастика (модификация методики сурдопедагога А.Я. Мухиной).
Модуль 2. «Коммуникативная логоритмика»
Стимуляция речи и общего психического развития на групповых и индивидуальных занятиях на основе фольклоротерапии и музыкотерапии (речевых, музыкально-сенсорных игр для детей разного возраста (в т.ч. с аутистическими чертами в развитии). Направленность на формирование эмоционально-положительного взаимодействия ребёнка со взрослым, коммуникативно значимые игры, стимуляция диалоговой речи, познавательной активности.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, учителя начальных классов, воспитатели и родители.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, к.4, 3 этаж, офис 303
Даты и время проведения смотрите в календаре ниже
Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц + 50% - 4500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 8 часов
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется!