Ученые пришли к выводу, что существует связь между объемом словарного запаса и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Причем она проявляется по-разному, все зависит от возраста. Работа опубликована в журнале Biological Psychiatry. Дети обычно начинают произносить свои первые слова в возрасте от 10 до 15 месяцев. Примерно к двум годам они могут знать от 100 до 600 слов, но понимать гораздо больше. Чтобы выяснить, какую роль играет генетика в развитии детского словообразования и понимания, команда ученых провела полногеномное метаанализовое исследование (GWAS) размера словарного запаса младенцев (15–18 месяцев) и малышей (24–38 месяцев). О том, какие слова дети говорят и понимают, экспертам сообщали родители. Всего в эксперименте приняли участие 17 298 малышей, говорящих на английском, датском или голландском языках. Эксперты также следили за состоянием здоровья участников и после эксперимента. Ученых интересовало, насколько дети хорошо пишут и читают, как, в принципе, осваивают новую информацию, а также есть ли у них в анамнезе СДВГ и РАС. Исследователи выявили множество генетических факторов, определяющих размер словарного запаса в младенчестве и детском возрасте. Соответственно, генетические связи с грамотностью, когнитивными способностями и показателями, связанными с СДВГ, в более позднем возрасте менялись в ходе развития. Команда обнаружила, что в младенчестве большее количество произносимых слов генетически связано как с повышенным риском развития СДВГ, так и множественными симптомами этого расстройства. Однако в детском возрасте эта генетическая взаимосвязь изменялась: меньшее количество слов, которые понимает ребенок, было связано с большим количеством симптомов СДВГ. Возможно, в младенчестве, когда дети «учатся говорить», количество произнесенных слов отражает речевые процессы, говорят ученые. Кроме того, дети с более высоким генетическим риском СДВГ могут быть склонны к большему самовыражению. И наоборот: на этапе «говорить, чтобы учиться», когда размер словарного запаса связан с когнитивными способностями, более высокий генетический риск СДВГ может быть связан с более низкими вербальными и когнитивными способностями.
Связи с РАС эксперты не обнаружили.
Ученые пришли к выводу, что словарный запас и стремление выучить или не выучить как можно больше слов могут говорить о возможных рисках СДВГ. Именно по поведению ребенка и его речевым особенностях можно отследить вероятность развития расстройства.
Ссылка на оригинал: https://spid.center/ru/posts/9429