ЛогопедМастер
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 495 150-75-52
+7 495 150-75-52
+7 925 683-12-38
+7 925 585-49-35(WhatsApp, Viber)
Заказать звонок
E-mail
onlainseminar@yandex.ru
Адрес
г. Москва
Режим работы
Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Обучение
Наши преподаватели
Блог
Вопросы-ответы
О нас
  • О центре
  • Лицензии и патент
  • Отзывы
  • Сведения об образовательной организации
Отзывы
Контакты
    Войти
    0
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Обучение
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Избранное
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Телефоны
    +7 495 150-75-52
    +7 925 683-12-38
    +7 925 585-49-35 (WhatsApp, Viber)
    Заказать звонок
    0
    0
    ЛогопедМастер
    • Кабинет
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 495 150-75-52
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 150-75-52
      • +7 925 683-12-38
      • +7 925 585-49-35 (WhatsApp, Viber)
      • Заказать звонок
    • onlainseminar@yandex.ru
    • г. Москва
    • Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
      Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    Логопедия
    Использование нетрадиционных способов раскрашивания в работе логопеда. Зимонина Юлия

    Использование нетрадиционных способов раскрашивания в работе логопеда. Зимонина Юлия

    Использование нетрадиционных способов раскрашивания в работе логопеда. Зимонина Юлия

    Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям (родителям, сверстникам, другим взрослым), к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. А речь, формируемая в течение всего дошкольного детства (звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связная речь, фонематические процессы), оказывает влияние на становление личности дошкольника, его интеллектуальных способностей. Дети, имеющие речевые нарушения, могут испытывать трудности в усвоении знаний, коммуникации и социализации. Своевременно оказанная ранняя помощь в коррекции речевых нарушений помогает избежать данных трудностей.

    Звукопроизношение является одним из компонентов речи, а его коррекция — это долгий процесс, состоящий из нескольких этапов:

    • подготовительный, который заключается в подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика), а также развитие мелкой моторики;
    • постановка звука;
    • автоматизация звука;
    • дифференциация звуков.   

    Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, которые воспитывают внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, то есть, все, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться. Для работы на каждом из них существует множество заданий и пособий.

    На подготовительном этапе используются дыхательные тренажёры, материалы для проведения артикуляционной гимнастики и развития мелкой моторики.

    На этапе автоматизации звуков применяются различные дидактические игры и пособия.

    У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдаются нарушения развития мелкой моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребёнка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание, логическое мышление. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитие речи детей. Поэтому одним из видов деятельности при автоматизации звуков является раскрашивание.

    Значение раскрашивания велико и многогранно.  С точки зрения логопедии оно не только развивает у детей мелкую моторику и формирует пространственные представления, оно позволяет решать специальные задачи по развитию речи детей (обогащая словарь, совершенствуя разговорную речь), также способствует развитию воображения, творчества. Ведь так интересно наблюдать за превращением черно-белой картинки в яркую, красочную картину.

    В своей работе использую не только традиционные способы раскрашивания (раскрашивание цветными карандашами, штриховка в заданном направлении), но и необычные. Одним из таких способов является раскрашивание водой. Для работы использую как готовые пособия, так и самостоятельно подобранные картинки.

    Для первого способа заранее подготавливаю картинки, нанося на них цветные капли краски (гуаши или акварели), даю им высохнуть.

    рисование 1

    Ребенок проводит кистью, смоченной водой по заготовке, и краска проявляется. Данный вид раскрашивания можно использовать практическом на каждом этапе логопедической работы.

    рисование 2

          После того, как рисунок готов. Задаю дополнительные вопросы. «Какого цвета может быть еще рубашка?», «Чья еще это рубашка?».

    Второй способ подразумевает покрытие картинки (карточки или заранее заламинированной картинки) специальной водорастворимой бумагой.

    рисование 3

         Ребенок проводит мокрой кистью по этой поверхности, и через несколько секунд он видит спрятанный рисунок. Затем называет спрятанные или раскрашенные картинки, четко и красиво произносит автоматизируемый звук.

    рисование 4

    Данный вид деятельности позволяет не только провести необходимую работу по автоматизации, дифференциации звука, но и повышает интерес ребенка к занятию, способствует развитию мелкой моторики, графомоторных навыков, вызывает желание взаимодействовать с взрослым на занятии. А также имеет положительный эмоциональный отклик у ребенка, так как на его глазах происходит маленькое чудо.


    Автор статьи: Зимонина Юлия

    Логопедическая работа
    Назад к списку
    • Все публикации 218
      • Новости 22
      • Дефектология 90
      • Заикание 11
      • Инклюзивное образование 3
      • Литература для логопедов 10
      • Логопед для взрослых. Ораторское мастерство 11
      • Логопедия 59
      • Неврология 1
      • Орофасциальная миофункциональная терапия 4
      • Подготовка ребенка к школе 7
    Аграмматическая дисграфия
    Акустическая дисграфия
    Алалия
    Арбекова Н.Е.
    Артикуляторно-акустическая дисграфия
    Афазиолог
    Афазия
    Визель Т.Г.
    Гриншпун Б.М.
    Дизартрия
    Дисграфия
    Дислалия
    Дислексия
    Звукопроизношение
    Зонды
    Индивидуальные занятия
    Кинезиотейпирование
    Клинический логопед
    Коррекционная работа
    Коррекция звукопроизношения
    Логопедическая работа
    Логопедический массаж
    Логоритмика
    Механическая дислалия
    Моторная алалия
    Нарушения голоса
    Нейропсихология
    Обследование
    Обучение
    Оптическая дисграфия
    Повышение квалификации
    Постановочные зонды
    Работа с родителями
    Работа со взрослыми
    Речевое развитие
    Речевые игры
    Речевые нарушения
    Ринолалия
    Сенсорная алалия
    Подпишитесь на анонсы наших событий и акции
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Обучение
    Семинары
    Учебные фильмы
    Переподготовка
    Вебинары
    О нас
    О центре
    Лицензии и патент
    Отзывы
    Сведения об образовательной организации
    Информация
    Наши преподаватели
    Акции
    Блог
    Реквизиты
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Вопрос-ответ
    Контакты
    +7 495 150-75-52
    +7 495 150-75-52
    +7 925 683-12-38
    +7 925 585-49-35(WhatsApp, Viber)
    Заказать звонок
    E-mail
    onlainseminar@yandex.ru
    Адрес
    г. Москва
    Режим работы
    Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
    Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    onlainseminar@yandex.ru
    г. Москва
    © 2025 Логопед Мастер
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Расписание Курсы Кабинет Поиск 0 Корзина 0 Избранные Акции Контакты Отзывы Компания Документы Блог