ЛогопедМастер
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 495 150-75-52
+7 495 150-75-52
+7 800 301-22-92
+7 925 683-12-38
+7 909 638-57-85
+7 985 118-08-61
Заказать звонок
E-mail
onlainseminar@yandex.ru
Адрес
г. Москва
Режим работы
Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Обучение
Наши преподаватели
Блог
Вопросы-ответы
О нас
  • О центре
  • Лицензии и патент
  • Отзывы
  • Сведения об образовательной организации
Отзывы
Контакты
    Войти
    0
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Обучение
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Избранное
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Телефоны
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    0
    0
    ЛогопедМастер
    • Кабинет
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 495 150-75-52
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 150-75-52
      • +7 800 301-22-92
      • +7 925 683-12-38
      • +7 909 638-57-85
      • +7 985 118-08-61
      • Заказать звонок
    • onlainseminar@yandex.ru
    • г. Москва
    • Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
      Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    Подготовка ребенка к школе
    Оценка готовности ребенка к школе

    Оценка готовности ребенка к школе

    До 1 сентября еще долго, но Вы уже сейчас раздумываете над вопросом: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Есть мнение, что чем раньше начнешь обучение, тем раньше его закончишь. Но ведь не хочется лишать ребенка детства. В этом вопросе нет жестких правил и рекомендаций. Все зависит от конкретного ребенка и его индивидуальной готовности к школе.

    Психологи и педагоги выделяют несколько критериев готовности ребенка к школе:

    1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)

    2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)

    3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность

    Степень готовности ребенка к школе по этим критериям определяется многочисленными тестами, которые с Вашим ребенком может провести любой детский психолог. О степени адаптации ребенка к требованиям школы врачи судят по его утомляемости и состоянию здоровья.

    Важным критерием также является желание Вашего ребенка идти в школу. Помните, что процесс подготовки к школе не должен быть авральным, готовьте своего ребенка к школе постепенно, и тогда к началу учебного года он не будет испытывать трудности с тем, чтобы адаптироваться к новой для него деятельности.

    В чем же причины затруднений в подготовке ребенка к школе? Одна из них – несоответствие функциональных возможностей детей требованиям школы, и дело не только в интеллектуальном развитии. Причиной школьной незрелости ребенка, как правило, является комплекс неблагоприятных социальных и биологических факторов.

    Вот критерии готовности ребенка к школе из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:

    Оценка познавательных способностей

    - Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?

    - Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?

    - Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    - Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

    Оценка базового опыта ребенка- Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?

    - Был ли он в библиотеке?

    - Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?

    - Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    - Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

    - Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?

    - Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?

    - Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    - Четко ли ребенок выговаривает слова?

    - Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    - Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

    Оценка уровня эмоционального развития- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

    - Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    - Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

    - Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

    Оценка умения общаться- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

    - Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    - Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

    Оценка физического развития

    - Хорошо ли ребенок слышит?

    - Хорошо ли он видит?

    - Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    - Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

    - Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    - Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

    Зрительное различение- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

    - Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

    Зрительная память- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?

    - Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    - Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности)

    серию картинок?

    - Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

    Уровень слуховых способностей- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?

    - Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    - Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий

    Оценка отношения к книгам

    - Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    - Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?

    - Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

    Общая и психологическая готовность. Может ли ваш ребенок:

    - Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?

    - Изъясняться связно, например, "покажи мне…"

    - Понимать смысл того, о чем ему читают?

    - Четко выговорить свое имя?

    - Запомнить свой адрес и номер телефона?

    - Писать карандашом или мелками на бумаге?

    - Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?

    - Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?

    - Слушать и следовать полученным указаниям?

    - Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

    - Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?

    - Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

    - Положительно оценивать: я - человек, который многое может?

    - "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?

    - Проявлять интерес к окружающим его предметам?

    - Ладить с другими детьми?

    Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе

    (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

    - Нравится ли вам ваш малыш?

    - Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?

    - Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?

    - Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

    - Поправляете ли вы речь малыша?

    - Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

    - Смеетесь ли вы вместе с ним?

    - Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

    - Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?

    - Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?

    - Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?

    - Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?

    - Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?

    - Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?

    - Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?

    - Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

    - Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?

    - Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

    Эти критерии не претендуют на звание истины в последней инстанции, они скорее отражают общую тенденцию. Не на все вопросы нужно отвечать однозначно "да" или "нет", допускаются ответы "иногда", "часто", "время от времени".

    Определение готовности детей к обучению в школе осуществляется в дошкольном учреждении или в детской поликлинике, также можно обратиться к детскому психологу или в специальный центр. Рекомендуется

    проводить диагностику готовности к школе дважды. Первый раз в октябре – ноябре года, предшествующего поступлению в школу. В этом случае, у дошкольников с отставанием в развитии необходимых для учебы функций, есть необходимый резерв времени для осуществления коррекционных мероприятий. Если у ребенка имеются дефекты звукопроизношения, ему рекомендуются занятия у логопеда. Эффективность коррекционных занятий, если они начинаются в этом возрасте, значительно выше, чем у детей 6 лет.

    При подготовке к школе важно помнить правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навыки. Подготовка к школе будет тем более успешной, если процесс будет постепенным и длительным.

    Подготовка к школе
    Назад к списку
    • Все публикации 219
      • Новости 23
      • Дефектология 90
      • Заикание 11
      • Инклюзивное образование 3
      • Литература для логопедов 10
      • Логопед для взрослых. Ораторское мастерство 11
      • Логопедия 59
      • Неврология 1
      • Орофасциальная миофункциональная терапия 4
      • Подготовка ребенка к школе 7
    Подготовка к школе
    Подпишитесь на анонсы наших событий и акции
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Обучение
    Семинары
    Учебные фильмы
    Переподготовка
    Вебинары
    О нас
    О центре
    Лицензии и патент
    Отзывы
    Сведения об образовательной организации
    Информация
    Наши преподаватели
    Акции
    Блог
    Реквизиты
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Вопрос-ответ
    Контакты
    +7 495 150-75-52
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    E-mail
    onlainseminar@yandex.ru
    Адрес
    г. Москва
    Режим работы
    Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
    Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    onlainseminar@yandex.ru
    г. Москва
    © 2025 Логопед Мастер
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Расписание Курсы Кабинет Поиск 0 Корзина 0 Избранные Акции Контакты Отзывы Компания Документы Блог