ЛогопедМастер
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 495 150-75-52
+7 495 150-75-52
+7 800 301-22-92
+7 925 683-12-38
+7 909 638-57-85
+7 985 118-08-61
Заказать звонок
E-mail
onlainseminar@yandex.ru
Адрес
г. Москва
Режим работы
Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Обучение
Наши преподаватели
Блог
Вопросы-ответы
О нас
  • О центре
  • Лицензии и патент
  • Отзывы
  • Сведения об образовательной организации
Отзывы
Контакты
    Войти
    0
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Обучение
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Избранное
    0 Корзина
    ЛогопедМастер
    Телефоны
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    0
    0
    ЛогопедМастер
    • Кабинет
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • +7 495 150-75-52
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 495 150-75-52
      • +7 800 301-22-92
      • +7 925 683-12-38
      • +7 909 638-57-85
      • +7 985 118-08-61
      • Заказать звонок
    • onlainseminar@yandex.ru
    • г. Москва
    • Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
      Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    Подготовка ребенка к школе
    Подготовка руки к письму

    Подготовка руки к письму

    Начальная подготовка ребенка к школе состоит из нескольких этапов – развитие психических функций – памяти, внимания, мышления, развитие мелкой моторики, слухового внимания, формирование простейших математических представлений, а также подготовка руки к письму. Подготовка к обучению письму начинается задолго до прихода ребенка в школу.

    Развитию полезных для обучения письму навыков поможет рисование, занятия лепкой из пластилина, глины, теста, массаж кончиков пальцев. Полезны будут все упражнения на развитие мелкой моторики рук – пальчиковая гимнастика, нанизывание бусин, застегивание пуговиц, конструирование из бумаги, катание мелких камешков или шариков пальцами, раскрашивание, завязывание узелков на веревках и т.д.

    Необходимо уделить внимание тому, как ребенок держит в руке карандаш или кисть во время рисования. Впоследствии очень сложно будет переучить привыкшего неправильно держать пишущий предмет ребенка. Чтобы развить этот навык, необходимо сначала просто понаблюдать – как ваш малыш держит карандаш. Правильный захват выглядит так: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать прием, при котором ребенок как бы руководит действиями взрослого, следя и направляя его. «Обучая» взрослого, ребенок и сам запоминает правильное положение пальцев при письме и рисовании.

    Во время рисования рука не должна быть слишком напряжена. Чтобы избавиться от излишнего напряжения, можно попросить ребенка обводить крупные фигуры с плавным контуром размером примерно с треть альбомного листа.

    Просто и эффективный способ подготовки дошкольника к обучению письму – раскрашивание. При раскрашивании картинок ребенок учится не только правильно держать в руке карандаш, но и использовать силу нажима. Раскрашивание развивает координацию движений и мелкую моторику. Для раскрашивания рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры.

    Необходимо следить, чтобы ребенок держал карандаш не слишком близко и не слишком далеко от его нижнего кончика. Верхний кончик карандаша должен быть направлен в сторону или от себя. Нажим при рисовании не должен быть слишком сильным или слишком слабым.

    Но не только штрихование хорошо подготавливает руку к письму. Не следует забывать и о том, что при обучении письму важен зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторная координация. Для развития этих навыков будет полезно не только раскрашивание и заполнение картинок штриховкой, а копирование ребенком сложных фигур.

    Следующим этапом могут стать занятия по прописям – в них ребенок сможет отработать графомоторные навыки. Начинать обучение письму с букв слишком сложно, поэтому в прописях для дошкольников содержится множество рисунков, которые нужно обводить, а также простейшие упражнения на освоение элементов букв.

    При подготовке руки ребенка к письму важно помнить правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навык. Обучение письму - процесс длительный.

    Подготовка к школе
    Назад к списку
    • Все публикации 219
      • Новости 23
      • Дефектология 90
      • Заикание 11
      • Инклюзивное образование 3
      • Литература для логопедов 10
      • Логопед для взрослых. Ораторское мастерство 11
      • Логопедия 59
      • Неврология 1
      • Орофасциальная миофункциональная терапия 4
      • Подготовка ребенка к школе 7
    Подготовка к школе
    Подпишитесь на анонсы наших событий и акции
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Обучение
    Семинары
    Учебные фильмы
    Переподготовка
    Вебинары
    О нас
    О центре
    Лицензии и патент
    Отзывы
    Сведения об образовательной организации
    Информация
    Наши преподаватели
    Акции
    Блог
    Реквизиты
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Вопрос-ответ
    Контакты
    +7 495 150-75-52
    +7 495 150-75-52
    +7 800 301-22-92
    +7 925 683-12-38
    +7 909 638-57-85
    +7 985 118-08-61
    Заказать звонок
    E-mail
    onlainseminar@yandex.ru
    Адрес
    г. Москва
    Режим работы
    Центр: Пн. – Вс.: с 9:00 до 18:00
    Деканат: Пн. - Пт.: с 9:00 до 18:00
    onlainseminar@yandex.ru
    г. Москва
    © 2025 Логопед Мастер
    Конфиденциальность
    Оферта
    Главная Расписание Курсы Кабинет Поиск 0 Корзина 0 Избранные Акции Контакты Отзывы Компания Документы Блог