Малюкова Наталья Георгиевна
Город
Нейропсихолог, медицинский психолог высшей категории, кандидат психологических наук, заведующая отделением медицинской психологии ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы, член Российского Психологического Общества
Программа
Современные специалисты понимают важность нейропсихологического подхода к оценке высших психических функций детей и активно повышают свою профессиональную квалификацию.
Однако, познакомившись с теорией нейропсихологии, к проведению клинического обследования на практике они оказываются не готовы. Одни специалисты пытаются искать ответы в книгах, другие – продолжают применять привычные приемы из своей логопедической практики. Неумение проводить диагностику сводит на нет результаты всей проделанной работы.
Цель семинара – познакомить начинающих специалистов с наиболее часто встречающимися ошибками, которые они допускают при проведении нейропсихологического обследования психических функций ребенка. Все ошибки подробно проиллюстрированы конкретными примерами из клинической практики.
Вы узнаете, какие именно методические материалы нужны для обследования, как правильно предъявлять стимульный материал и инструкции, как компактно и понятно конспектировать результаты обследования, как анализировать полученные данные.
Вы научитесь сенсибилизировать задания и видеть важные симптомы, то есть правильно проводить клинический эксперимент, от результатов которого зависит эффективность коррекционно-развивающей работы.
Ждем Вас на семинаре!
Программа семинара:
1. Основные задачи нейропсихологического обследования ребенка.
2. Структура нейропсихологического обследования
3. Противопоказания и ограничения для проведения обследования
4. Основные группы ошибок при проведении диагностического обследования:
-
ошибки организации обследования (основные и дополнительные материалы, время и место обследования, предварительная работа с родителями и пр.)
-
ошибки процедуры обследования и фиксации результатов (особенности предъявления материалов и инструктирования детей, инструкции конспектирование и оформление протокола и пр.)
-
ошибки интерпретации результатов (топический диагноз, ошибка яркого симптома и пр.)
-
ошибки оформления заключения (неправомерные выводы, не видим – не пишем и пр.)